Форум "В Керчи"

Всё о городе-герое Керчи.
Текущее время: 24 май 2019, 12:04
Книга Памяти Керчи Крым - твой! О Крыме и отдыхе в Крыму


Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: История одной картины
СообщениеСообщение добавлено...: 03 сен 2017, 08:30 
Не в сети
Хранитель Форума
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 мар 2010, 17:53
Сообщений: 10224
Откуда: КЕРЧЬ
Благодарил (а): 2442 раз.
Поблагодарили: 6245 раз.
Пункты репутации: 125
Произведение "Звездная ночь"
Автор: Винсент Ван Гог
Дата создания: 1889 г.

Одна из самых известнейших картин – «Звездная ночь» Ван Гога – в настоящее время находится в одном из залов Музея современного искусства в Нью-Йорке.
Отличительной особенностью картины является невероятный динамизм, который красноречиво передает душевные переживания великого художника. Изображения в лунном свете на то время имели свои древние традиции, и тем не менее ни один художник не мог передать такую силу и мощь природного явления, как Винсент Ван Гог. «Звездная ночь» не написана спонтанно, как многие произведения мастера, она тщательно продумана и скомпонована.

Изображение

_________________
Изображение

Какой-нибудь предок мой был — скрипач,
Наездник и вор при этом.
Не потому ли мой нрав бродяч
И волосы пахнут ветром!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: История одной картины
СообщениеСообщение добавлено...: 03 сен 2017, 08:32 
Не в сети
Хранитель Форума
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 мар 2010, 17:53
Сообщений: 10224
Откуда: КЕРЧЬ
Благодарил (а): 2442 раз.
Поблагодарили: 6245 раз.
Пункты репутации: 125
Произведение "Женщина дождя"
Автор: Светлана Телец
Этот портрет мне как будто кто-то подсказал! В один из дней сидела перед чистым холстом и вдруг четко увидела контуры, - вспоминает Светлана. - Писала картину месяц.
Когда Светлана выставила картину на продажу, начались кошмары. Одинокая бизнесменша купила «Женщину», повесила у себя в спальне. А через две недели плакала в трубку:
-Заберите ее. Я не могу спать.Такое впечатление, что в квартире, кроме меня кто-то есть. Я слышу шаги, стук.
Потом картину купил молодой мужчина. И сам принес ее женщине.
-Она мне снится, жаловался он. - Вот каждую ночь появляется и душит. Я с ума сходить начинаю.
По городу же понеслась молва, что картина эта проклята. За одну ночь может свести с ума любого человека.
- Каждая картина появляется на свет для какого-то конкретного человека. Верю что найдется тот, для кого «Женщина» писалась. Кто-то её ищет также, как и она его.

Изображение

_________________
Изображение

Какой-нибудь предок мой был — скрипач,
Наездник и вор при этом.
Не потому ли мой нрав бродяч
И волосы пахнут ветром!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: История одной картины
СообщениеСообщение добавлено...: 03 сен 2017, 08:33 
Не в сети
Хранитель Форума
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 мар 2010, 17:53
Сообщений: 10224
Откуда: КЕРЧЬ
Благодарил (а): 2442 раз.
Поблагодарили: 6245 раз.
Пункты репутации: 125
Изображение

Произведение "Автопортрет на дереве"
Автор: Нино Чакветадзе
В детстве, как рассказывает сама Нино, она любила забираться на деревья. Картины грузинской художницы Нино Чакветадзе часто показывают детей в таком положении. У нее рядом с домом росло инжирное дерево. Она любила сидеть на его ветках. Весь мир становился равным ей: маленьким, уютным.

Девочка, сидящая на толстой ветке – это она сама. Маленькая Нино печально прощается с осенью. На дереве осталось несколько последних рыжих листочков, скоро зима

_________________
Изображение

Какой-нибудь предок мой был — скрипач,
Наездник и вор при этом.
Не потому ли мой нрав бродяч
И волосы пахнут ветром!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: История одной картины
СообщениеСообщение добавлено...: 03 сен 2017, 08:34 
Не в сети
Хранитель Форума
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 мар 2010, 17:53
Сообщений: 10224
Откуда: КЕРЧЬ
Благодарил (а): 2442 раз.
Поблагодарили: 6245 раз.
Пункты репутации: 125
Изображение

Произведение "Жемчужина"
Автор: Михаил Врубель
Дата создания: 1904 г.
Бесконечная галактика, целая вселенная отражается в крошечном жемчуге. Две девушки – античные богини, наблюдают из мира бессмертных.
Создается ощущение чего-то неопознанного, неизвестного, а оттенки черного, белого и перламутровых тонов только усиливают этот эффект.
Но, несмотря на такие смешанные чувства, от картины невозможно отвести взгляд.

_________________
Изображение

Какой-нибудь предок мой был — скрипач,
Наездник и вор при этом.
Не потому ли мой нрав бродяч
И волосы пахнут ветром!



За это сообщение автора РЫЖАЯ поблагодарили - 2: putnik, Диогения
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: История одной картины
СообщениеСообщение добавлено...: 06 сен 2017, 09:05 
Не в сети
Хранитель Форума
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 мар 2010, 17:53
Сообщений: 10224
Откуда: КЕРЧЬ
Благодарил (а): 2442 раз.
Поблагодарили: 6245 раз.
Пункты репутации: 125
«Поцелуй»

Произведение искусства Густава Климта «Поцелуй» является не только лучшей картиной из всех произведений этого живописца, но и также является значительным и уникальным живописным полотном, которое было создано в двадцатом веке.
Исполнение ста лет картины является отличным поводом подумать о том, что же может придать нам, потомкам, полное право придать произведению в честь этого юбилея уверенное утверждение: да, это, действительно то произведение, которое по праву заслужило звание настоящего мирового шедевра среди множества не менее интересных и знаменитых работ мировом искусстве.

Когда Климт в сорок шесть лет написал это произведение, он являлся достаточно зрелым, энергичным и в тоже время получившим успешность среди огромной численности талантливых живописцев. Это произведение является очень узнаваемой и характерной для художника работой. Пожалуй, в этой работе невозможно найти мотивы, которые не встречались в прошлых работах живописца.
Изображение на картине лугов, усеянных маленькими цветочками уже знакомы нам из его прежних пейзажей. Изображение почти такой же головы, как в »Поцелуе», склоненной женской головы с закрытыми глазами видно в произведении »Три возраста женщины».
Вся ключевая особенность »Поцелуя» заключается далеко не в новинке, а в присутствии гармоничного согласования каждого мотива, доведенного до пластических и смысловых совершенств, которые подчеркивают высшую степень ясности и законченности.
В первую очередь зрителя удивляет сияющее золото. Присутствие золотых капель фона и ниспадающих золотых тканей, золота стебельков и листочков занимает около семидесяти процентов всего полотна этого по своему феноменального и в тоже время успевшего получить знаменитость во всем мире произведения.

Изображение

_________________
Изображение

Какой-нибудь предок мой был — скрипач,
Наездник и вор при этом.
Не потому ли мой нрав бродяч
И волосы пахнут ветром!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: История одной картины
СообщениеСообщение добавлено...: 06 сен 2017, 09:08 
Не в сети
Хранитель Форума
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 мар 2010, 17:53
Сообщений: 10224
Откуда: КЕРЧЬ
Благодарил (а): 2442 раз.
Поблагодарили: 6245 раз.
Пункты репутации: 125
Произведение "Девушка с распущенной косой"
Автор: Иван Крамской
Дата создания: 1873 г.
Нельзя не отметить, что несмотря на измученность, бледность и печаль героини, она прекрасна.
Крамской проницательно чувствовал, что только в таком пограничном состоянии, человек способен заглянуть внутрь себя, отгородившись от повседневной суеты, и под влиянием физических мук, способен открыть небывалой силы душевную красоту - этот едва уловимый момент и должен быть подмечен художником.
Созданное им полотно живописец очень любил, и до смерти Крамского его увядающая дева с распущенными волосами не покидала мастерской живописца.

Изображение

_________________
Изображение

Какой-нибудь предок мой был — скрипач,
Наездник и вор при этом.
Не потому ли мой нрав бродяч
И волосы пахнут ветром!



За это сообщение автора РЫЖАЯ поблагодарил: putnik
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: История одной картины
СообщениеСообщение добавлено...: 06 сен 2017, 09:13 
Не в сети
Хранитель Форума
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 мар 2010, 17:53
Сообщений: 10224
Откуда: КЕРЧЬ
Благодарил (а): 2442 раз.
Поблагодарили: 6245 раз.
Пункты репутации: 125
Пабло Пикассо «Женщина с гитарой»
Пикассо – один из основоположников кубизма. Сначала он писал в реалистичной манере, но потом, не удовлетворившись этим, начал постепенно разбивать реализм на составляющие детали, вместе с изображениями словно бы препарируя вселенную. Это можно проследить по его работам, если смотреть на них последовательно.
Первые из них реалистичны и показывают мир во всей его полноте (или пытаются). Потом они постепенно начинают упрощаться, становясь все более схематичными. Сначала исчезает объем, оставляя на месте шаров и кубов одни только плоскости, которые движутся.
В них сложно разглядеть сюжет, но он есть, и если правильно смотреть, можно увидеть динамику, которая далеко не всегда свойственна трехмерным изображениям. Затем исчезает и тот объем, что могли дать плоскости и рисунок становится бесповоротно двухмерным. Он начинает выражать основную мысль линиями, не оглядываясь на принципы академизма и действуя исключительно в интересах цели.
После этого остаются только цветные пятна, в которых все ещё можно рассмотреть сюжет – порой более выразительный, чем у других художников, творящих в более консервативной манере. Когда же был пройден весь этот путь, Пикассо с новым знанием вновь вернулся к реализму, словно скакнув через все пройденное расстояние одним скачком.
Его «Женщина с гитарой» — творение предпоследнего периода. В ней нет ничего объемного, она, фактически, всего лишь ограниченная несколькими линиями фигура из черного и белого. Но, между тем, видно, что она держит гитару ласково, как ребенка, что она довольна собой и улыбка у неё на губах нежная, милая, несмотря на то, что обозначена лишь парой стихов. Кажется, что стоит женщине запеть – и польется чистая мелодия, лишенная и смысла, и сюжета, и слов, являющаяся единственно только гармонией.

Изображение

_________________
Изображение

Какой-нибудь предок мой был — скрипач,
Наездник и вор при этом.
Не потому ли мой нрав бродяч
И волосы пахнут ветром!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: История одной картины
СообщениеСообщение добавлено...: 06 сен 2017, 09:21 
Не в сети
Хранитель Форума
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 мар 2010, 17:53
Сообщений: 10224
Откуда: КЕРЧЬ
Благодарил (а): 2442 раз.
Поблагодарили: 6245 раз.
Пункты репутации: 125
«Цветущие ветки миндаля»

Винсент Ван Гог — нидерландский художник с очень печальной судьбой. За свою короткую жизнь он успел все и одновременно ничего. Во время творческого пути он не смог заслужить уважения у коллег, заказчиков и оставался не востребованным до конца своих дней. Зато после смерти Ван Гог завоевал признание и славу. Он прославился на весь мир как импрессионист, хотя неоднократно отвергал это суждение.

На сегодняшний день он является одним из самых узнаваемых художников, наряду с Пабло Пикасо. Ван Гог оказался очень плодовитым автором, после себя он оставил огромное творческое наследие и множество последователей. Картина «Цветущие ветки миндаля» (Миндальное дерево в цвету) была одной из последних его работ. Художник написал её зимой 1890 года, после того как его брат Тео сообщил ему о рождении племянника.
Картина является символом и несёт в себе глубокий подтекст. Ветви миндаля цветут очень рано и, по замыслу автора, они обозначают начало новой жизни.
Ван Гога всегда использовал колоритную цветовую гамму и живую композицию. Данное полотно примечательно тем, что выполнено в манере несвойственной художнику, а цветовое решение достаточно ограничено. Жёлтый цвет, который характеризует Ван Гога отсутствует. Бирюзовое небо выглядит ярко и беззаботно, ни одно облачко не омрачает этот прекрасный весенний день.
На эффектном фоне цветы, предвестник весны, тепла и радости жизни. Не совсем ясной остаётся композиционное решение: это часть букета на ярком фоне или ветви дерева, проплывающие над бескрайним небом. Все пространство картины занимает миндаль, так мастерски написанный Ван Гогом.
Художнику удалось выдержать ритм полотна. Ясно видна выдержка, самодисциплина и чёткость линии, свойственной только Ван Гогу. В своём письме к брату Ван Гог говорил о том, что это первая его работа, которой он по праву гордится.

Изображение

_________________
Изображение

Какой-нибудь предок мой был — скрипач,
Наездник и вор при этом.
Не потому ли мой нрав бродяч
И волосы пахнут ветром!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: История одной картины
СообщениеСообщение добавлено...: 12 мар 2019, 13:41 
Не в сети
Хранитель Форума
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 мар 2010, 17:53
Сообщений: 10224
Откуда: КЕРЧЬ
Благодарил (а): 2442 раз.
Поблагодарили: 6245 раз.
Пункты репутации: 125
Изображение

Многие знают картину Альбрехта Дюрера "Руки".
Но мало кто знает историю создания этой картины. Думаю, что кто не знал Дюрера, запомнит эту историю на всю жизнь.
В 15 столетии в маленькой деревушке недалеко от Нюрнберга жила семья, в которой было восемнадцать детей. Восемнадцать!
Для того чтобы прокормить такую большую семью, отец, золотых дел мастер, работал по восемнадцать часов в день. Он работал в ювелирной мастерской, но также брался за любую оплачиваемую работу.
Несмотря на почти безнадежное положение, у двоих детей была мечта. Они хотели развивать свой талант в искусстве, но они знали, что их отец не сможет отправить ни одного из них на обучение в Академию в Нюрнберг. После долгих ночных обсуждений эти два мальчика заключили соглашение друг с другом. Они решили бросить монету. Проигравший пойдет работать в шахты, и на свои заработки будет оплачивать обучение брату. А потом, когда брат закончит обучение, он будет оплачивать учебу своему брату, работавшему в шахте, продавая свои работы, а если будет нужно, то также работая в шахтах.
Они бросили монету в воскресенье утром, после церкви. Альбрехт Дюрер выиграл и поехал в Нюрнберг. Альберт пошел работать в опасные шахты, и на протяжении четырех лет он оплачивал обучение брата, чьи работы в Академии сразу же стали сенсацией.
Гравюры Альбрехта, его ксилогравюры и его картины превосходили даже работы многих его профессоров. К моменту окончания учебы он уже стал зарабатывать неплохие суммы за свои работы. Когда юный художник вернулся в свою деревню, семья Дюрер устроила праздничный обед на лужайке, чтобы отпраздновать триумфальное возвращение Альбрехта.
После долгого и незабываемого обеда, за которым звучало много музыки и смеха, Альбрехт встал со своего почетного места во главе стола, чтобы поднять тост за своего любимого брата, который столько лет жертвовал, чтобы исполнить мечту Альбрехта. В конце своей речи он сказал: «Теперь, Альберт, мой благословенный брат, пришел твой черед. Теперь ты можешь поехать в Нюрнберг за своей мечтой, и я буду заботиться о тебе».
Все повернулись с ожиданием к Альберту, который сидел в другом конце стола. Слезы потекли по его бледному лицу, он покачал головой, всхлипывая и повторяя: «Нет...нет...нет...нет». Наконец он встал и вытер слезы. Он посмотрел на лица людей, которых он так любил, а потом, подняв руки к лицу, мягко сказал: «Нет, брат. Я не могу поехать в Нюрнберг. Уже слишком поздно для меня. Посмотри! Посмотри, что эти четыре года в шахтах сделали с моими руками! Кости на каждом пальце были переломаны как минимум один раз, и недавно у меня появился артрит в правой руке, что я даже не могу удержать бокал во время тоста, а уж тем более я не смогу провести красивые линии на пергаменте или холсте карандашом или кистью.
Нет, брат, для меня уже поздно».Более 450 лет прошло. Сейчас сотни портретов, рисунков ручкой или серебряным карандашом, акварелью, рисунки угольным карандашом, ксилогравюры и гравюры на меди висят в каждом великом музее в мире. Скорее всего, вы знакомы хотя бы с одной работой Альбрехта Дюрера. Может быть, у вас дома или в офисе также висит репродукция одной из его работ.
Как-то, чтобы отдать дань уважения Альберту за всю его жертву, Альбрехт нарисовал загрубевшие руки своего брата, направленные в небо. Он назвал свою сильную картину очень просто: «Руки». Но весь мир почти сразу открыл свои сердца этому шедевру и назвал эту картину «Руки молящегося».

Андрей Юркин

_________________
Изображение

Какой-нибудь предок мой был — скрипач,
Наездник и вор при этом.
Не потому ли мой нрав бродяч
И волосы пахнут ветром!



За это сообщение автора РЫЖАЯ поблагодарил: putnik
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: История одной картины
СообщениеСообщение добавлено...: 19 мар 2019, 21:57 
Не в сети
Хранитель Форума
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 мар 2010, 17:53
Сообщений: 10224
Откуда: КЕРЧЬ
Благодарил (а): 2442 раз.
Поблагодарили: 6245 раз.
Пункты репутации: 125
10 женщин со знаменитых картин, о чьих судьбах мы не знали

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение



О картине мы прежде всего знаем две вещи: ее автора и, возможно, историю полотна. А вот о судьбах тех, кто смотрит на нас с холстов, нам известно не так уж и много.

1. Жанна Самари
Огюст Ренуар, «Портрет актрисы Жанны Самари», 1877 г.

Актриса Жанна Самари хоть и не смогла стать звездой сцены (играла она преимущественно служанок), но повезло ей кое в чем другом: некоторое время она жила недалеко от мастерской Ренуара, который в 1877-1878 годах написал четыре ее портрета, тем самым прославив куда больше, чем это могла бы сделать ее актерская карьера. Жанна играла в спектаклях с 18 лет, в 25 она вышла замуж и родила троих детей, затем даже написала детскую книжку. Но прожила эта обаятельная дама, к сожалению, не долго: в 33 года заболела брюшным тифом и скончалась.

2. Чечилия Галлерани
Леонардо да Винчи, «Дама с горностаем»,
1489-1490 гг.

Чечилия Галлерани была девушкой из благородной итальянской семьи, которая в возрасте 10 (!) лет уже была помолвлена. Однако когда девочке было 14, помолвка по неизвестным причинам была расторгнута, а Чечилия отправлена в монастырь, где и познакомилась (или же все это было подстроено) с герцогом миланским Людовико Сфорца. Завязался роман, Чечилия забеременела и герцог поселил девушку в своем замке, но тут пришло время вступить в династический брак с другой женщиной, которой, конечно же, присутствие любовницы в их доме не понравилось. Тогда после родов Галлерани герцог забрал себе сына, а ее выдал замуж за обедневшего графа.
В этом браке Чечилия родила четверых детей, держала чуть ли не самый первый в Европе литературный салон, бывала у герцога в гостях и с удовольствием играла с его ребенком от новой любовницы. Спустя время супруг Чечилии погиб, наступила война, она потеряла свое благосостояние и нашла приют в доме сестры той самой жены герцога − вот в таких замечательных отношениях она умудрялась быть с людьми. После войны Галлерани вернула свое имение, где и жила вплоть до своей смерти в возрасте 63 лет.

3. Зинаида Юсупова
В.А. Серов, «Портрет княгини Зинаиды Юсуповой», 1902 г.

Богатейшая российская наследница, последняя из рода Юсуповых, княжна Зинаида была невероятно хороша собой, и, несмотря на то что ее расположения добивались в числе прочих августейшие особы, замуж она хотела выйти по любви. Желание свое она осуществила: замужество было счастливым и принесло двоих сыновей. Юсупова много времени и сил тратила на благотворительную деятельность, причем после революции продолжила ее и в эмиграции. Любимый старший сын погиб на дуэли, когда княгине было 47 лет, и она с трудом перенесла эту утрату. С началом волнений Юсуповы покинули Петербург и поселились в Риме, а после смерти супруга княгиня переехала к сыну в Париж, где и провела остаток своих дней.

4. Мария Лопухина
В.Л. Боровиковский, «Портрет М.И. Лопухиной», 1797 г.

Боровиковский написал множество портретов русских дворянок, но этот — самый чарующий. Мария Лопухина, представительница графского рода Толстых, изображена здесь в нежном возрасте 18 лет. Портрет был заказан ее супругом Степаном Авраамовичем Лопухиным вскоре после свадьбы. Непринужденность и чуть надменный взгляд кажутся то ли обычной позой для подобного портрета эпохи сентиментализма, то ли признаками меланхолического и поэтического нрава. Судьба этой загадочной девушки оказалась печальной: спустя всего 6 лет после написания картины Мария умерла от чахотки.

5. Джованина и Амацилия Пачини
Карл Брюллов, «Всадница», 1832 г.

«Всадница» Брюллова — блистательный парадный портрет, в котором роскошно все: и яркость красок, и пышность драпировок, и красота моделей. На нем изображены две девочки, носившие фамилию Пачини: старшая Джованина сидит на лошади, младшая Амацилия смотрит на нее с крыльца. Картину Карлу Брюллову — своему многолетнему возлюбленному — заказала их приемная мать, графиня Юлия Павловна Самойлова, одна из красивейших женщин России и наследница колоссального состояния. Повзрослевшим дочерям графиня гарантировала большое приданое. Но получилось так, что к старости она практически разорилась, и тогда приемные дочери Джованина и Амацилия через суд взыскивали у графини обещанные деньги и имущество.

6. Симонетта Веспуччи
Сандро Боттичелли, «Рождение Венеры»,
1482–1486 гг.

На знаменитой картине Боттичелли изображена Симонетта Веспуччи — первая красавица флорентийского Ренессанса. Симонетта родилась в богатой семье, в 16 лет вышла замуж за Марко Веспуччи (родственника Америго Веспуччи, «открывшего» Америку и давшего континенту свое имя). После свадьбы молодожены обосновались во Флоренции, были приняты при дворе Лоренцо Медичи, в те годы славившемся пышными пирами и приемами.
Красивая, при этом очень скромная и доброжелательная Симонетта быстро влюбила в себя флорентийских мужчин. Ухаживать за ней пытался и сам правитель Флоренции Лоренцо, но активнее всех ее добивался его брат Джулиано. Красота Симонетты вдохновляла многих художников того времени, среди которых был Сандро Боттичелли. Считается, что с момента их встречи моделью всех Мадонн и Венер кисти Боттичелли была именно Симонетта. В возрасте 23 лет Симонетта умерла от чахотки, несмотря на старания лучших придворных врачей. После этого художник изображал свою музу только по памяти, а в старости завещал, чтобы его похоронили рядом с ней, что и было выполнено.

7. Вера Мамонтова
В.А. Серов, «Девочка с персиками», 1887 г.

Самая знаменитая картина мастера портрета Валентина Серова была написана в усадьбе богатого промышленника Саввы Ивановича Мамонтова. Ежедневно на протяжении двух месяцев художнику позировала его дочь, 12-летняя Вера. Девочка выросла и превратилась в очаровательную девушку, вышла замуж по взаимной любви за Александра Самарина, принадлежащего к известной дворянской фамилии. После свадебного путешествия по Италии семья поселилась в городе Богородске, где один за другим родилось трое детей. Но неожиданно в декабре 1907 года, спустя всего 5 лет после свадьбы, Вера Саввишна умерла от воспаления легких. Ей было всего 32 года, а ее муж больше так и не женился.

8. Александра Петровна Струйская
Ф.С. Рокотов, «Портрет Струйской», 1772 г.

Этот портрет кисти Рокотова словно воздушный полунамек. Александре Струйской было 18, когда ее выдали замуж за очень богатого вдовца. Есть легенда, что на свадьбу муж подарил ей ни больше ни меньше как новую церковь. И всю жизнь писал ей стихи. Был ли этот брак счастливым, доподлинно не известно, но все, кто бывал в их доме, обращали внимание на то, как несхожи между собой супруги. За 24 года брака Александра родила мужу 18 детей, 10 из которых умерли во младенчестве. После смерти мужа она прожила еще 40 лет, твердо управляла поместьем и оставила детям приличное состояние.

9. Галина Владимировна Адеркас
Б.М. Кустодиев «Купчиха за чаем», 1918 г.

«Купчиха за чаем» Кустодиева — настоящая иллюстрация той яркой и сытой России, где ярмарки, карусели и «хруст французской булки». Написана картина была в послереволюционном голодном 1918 году, когда о таком изобилии можно было только мечтать.
Для купчихи в этом портрете-картине позировала Галина Владимировна Адеркас — натуральная баронесса из рода, ведущего свою историю аж от одного ливонского рыцаря XVIII века. В Астрахани Галя Адеркас была соседкой Кустодиевых по дому, с шестого этажа; в студию девушку привела жена художника, приметив колоритную модель. В этот период Адеркас была совсем молода — студентка-первокурсница медицинского факультета — и на набросках ее фигура выглядит гораздо тоньше. Окончив университет и проработав какое-то время хирургом, она бросила профессию и в советские годы пела в составе русского хора, участвовала в озвучивании фильмов, вышла замуж и стала выступать в цирке.

10. Лиза дель Джокондо
Леонардо да Винчи, "Мона Лиза",1503—1519 гг.

Пожалуй, один из самых известных и загадочных портретов всех времен и народов — это знаменитая Мона Лиза кисти великого Леонардо. Среди множества версий о том, кому принадлежит легендарная улыбка, официально в 2005 году подтвердилась следующая: на полотне изображена Лиза дель Джокондо, супруга торговца шелком из Флоренции Франческо дель Джокондо. Портрет мог быть заказан художнику, чтобы отметить рождение сына и покупку дома.
Вместе с мужем Лиза вырастила пятерых детей и, вероятнее всего, ее брак был основан на любви. Когда супруг умер от чумы и Лизу также поразила эта тяжелая болезнь, одна из дочерей не побоялась взять маму к себе и выходила ее. Мона Лиза вылечилась и прожила еще некоторое время вместе со своими дочерьми, скончавшись в возрасте 63 лет.

_________________
Изображение

Какой-нибудь предок мой был — скрипач,
Наездник и вор при этом.
Не потому ли мой нрав бродяч
И волосы пахнут ветром!



За это сообщение автора РЫЖАЯ поблагодарили - 2: kimmeriy, putnik
Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group (блог о phpBB)
Сборка создана CMSart Studio
Тех.поддержка форума