Форум "В Керчи"

Всё о городе-герое Керчи.
Текущее время: 16 окт 2018, 02:44
Книга Памяти Керчи Крым - твой! О Крыме и отдыхе в Крыму


Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2563 ]  На страницу Пред.  1 ... 253, 254, 255, 256, 257
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Российские вести
СообщениеСообщение добавлено...: 26 сен 2018, 10:08 
Не в сети
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 окт 2012, 08:35
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Благодарил (а): 83 раз.
Поблагодарили: 471 раз.
Пункты репутации: 12
Эксперт писал(а):
Не путай член с пальцем! Россия - сырьевой придаток и сказки про "рывок" в нанотехнологиях не более, чем выдать желаемое за действительное.

Оставь свою демагогию для своей песочницы, если не в курсе российского экспорта в области атомной энергетики, вооружений и космической техники. Сосредоточься лучше на том, как избавить наш внутренний рынок от скачков цен хотя бы в области топлива для техники.

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Российские вести
СообщениеСообщение добавлено...: 11 окт 2018, 19:19 
Не в сети
Хранитель Форума
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 мар 2010, 17:31
Сообщений: 24264
Благодарил (а): 6080 раз.
Поблагодарили: 3962 раз.
Пункты репутации: 106
Авария ракеты «Союз»

Изображение

Во время запуска корабля «Союз МС-10» произошла авария.
Пуск ракеты-носителя «Союз-ФГ» с транспортным пилотируемым кораблем «Союз МС-10» произошел 11 октября в 11:40 по московскому времени с площадки №1 («Гагаринский старт») космодрома Байконур. Космический аппарат направлялся к МКС. Стыковка с орбитальной станцией должна была произойти в 17:44. Однако на 123-й секунде при отделении боковых блоков первой ступени от центрального блока второй ступени произошло аварийное отключение двигателей второй ступени. На борту трехместного «Союз МС-10» находились космонавт «Роскосмоса» Алексей Овчинин и астронавт НАСА Тайлер Николас Хейг. Третье место занял грузовой контейнер с продуктами питания.

Аварийная система сработала успешно

После аварийного отключения двигателей сработал аварийный маяк, установленный в головную часть ракеты. Корабль разделился на отсеки и выпустил парашют со спускаемым аппаратом, который приземлился в 25 километрах от аэродрома Жезказган (Казахстан). Аварийный спуск проходил по крутой баллистической траектории. Экипаж испытал нагрузки до 6g. Решение об отделении капсулы через 12 секунд после отсоединения первой ступени от второй экипаж принял самостоятельно.

Экипаж жив и приземлился в казахстанской степи

К месту посадки спускаемой капсулы была направлена спасательная группа из самолета Ан-12 и четырех вертолетов Ми-8. Прибывшие на место падения капсулы специалисты убедились, что экипаж не пострадал и в медпомощи не нуждается. В целом состояние россиянина и американца медики оценили как удовлетворительное. Овчинина и Хейга эвакуировали в Жезказган, а затем — на Байконур. Оттуда россиянина и американца доставят в Центр подготовки космонавтов имени Гагарина в подмосковный Звездный городок.

О нештатной ситуации узнали в Кремле и Белом доме

«Слава Богу, космонавты живы. Хорошо, что должным образом сработали системы безопасности и сам экипаж», — сказал журналистам пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков. По его словам, глава государства получит «весь необходимый объем информации» о случившемся от гендиректора «Роскосмоса» Дмитрия Рогозина и вице-премьера Юрия Борисова. Последний проинформировал премьер-министра Дмитрия Медведева и других членов правительства о нештатной ситуации в ходе закрытой части заседания кабинета министров. «Я, как курирующий эту отрасль промышленности, безусловно, буду докладывать руководству страны обо всех деталях и о ходе рассмотрения комиссией причин аварии», — заявил Борисов.

Россия приостановила пилотируемые полеты к МКС

Борисов заявил, что до выяснения причин случившегося «Роскосмос» приостановит пуски ракет с пилотируемыми кораблями. Расследованием инцидента займется аварийная комиссия, состав которой определит Рогозин. Глава НАСА Джим Брайденстайн пообещал провести тщательное расследование случившегося. Борисов отметил, что рассчитывает на понимание американской стороны в связи с происшествием, и добавил, что «Роскосмос» не будет скрывать от НАСА причины аварии и предоставит всю необходимую информацию. «Это высокотехнологичная отрасль, которая связана с риском, не зря наши космонавты получают всегда высокие награды за полет. Люди рискуют своей жизнью», — сказал Борисов.

Официальные причины аварии пока не называются

Рассматриваются несколько версий случившегося. Одной из вероятных причин нештатной ситуации анонимные источники в ракетно-космической отрасли назвали плохое крепление при отделении блоков второй ступени, одно из которых могло зацепить центральный блок и тем самым спровоцировать потерю ориентации второй ступени, в конечном итоге приведшей к срабатыванию аварийного выключения двигателей второй ступени. Производитель двигателей первой и второй ступеней ракеты «Союз-ФГ», самарское предприятие «Кузнецов», отказался комментировать случившееся до полной расшифровки данных телеметрии. Производителем ракеты является самарский «Прогресс», руководство которого всегда присутствует на пилотируемых пусках.

Научная программа МКС сократится

Из-за большой нагрузки на действующий экипаж МКС следующий пилотируемый пуск может быть перенесен с декабря на ноябрь, однако запасов продовольствия и предметов первой необходимости на околоземной станции хватит до марта 2019 года. В настоящее время на МКС находятся астронавт ЕКА Александр Герст, космонавт «Роскосмоса» Сергей Прокопьев и астронавт НАСА Серина Ауньен-Чэнселлор. Хейг и Овчинин в следующем пуске к МКС участвовать не будут.
«Роскосмос» после аварии отчитался об успешном запуске
Ход пуска «Союз-ФГ» с «Союз МС-10» комментировался «Роскосмосом» в Twitter. Тем не менее после того, как онлайн-трансляция прервалась, официальный канал госкорпорации продолжал пополняться постами о штатном полете ракеты с кораблем. В частности, там говорилось об успешном отделении второй ступени от третьей на 287-й секунде полета. Впоследствии эти твиты были удалены.

Пуск был застрахован
Запуск «Союз-ФГ» и стыковки «Союз МС-10» с МКС застрахованы в компании «Согласие». Сумма денежного возмещения составляет 4,65 миллиарда рублей. Страховым случаем, в частности, считается невыведение ракеты на заданную орбиту, утрата ракеты, прерванное зажигание и невозможность отсоединения корабля от ракеты.

В последний раз авария с пилотируемым «Союзом» произошла более 40 лет назад

Подобная авария с «Союзом» произошла 43 года назад во время миссии «Союз-18-1» с экипажем в составе Василия Лазарева и Олега Макарова, которых нужно было доставить на станцию «Салют-4». Старт ракеты состоялся 5 апреля 1975 года и продлился всего 21 минуту и 27 секунд. На 261-й секунде полета должно было произойти отделение второй ступени ракеты, но этого не случилось, и ракету начало раскачивать. В результате тогда так же сработала автоматическая система отделения возвращаемого аппарата. Он спустился в 829 километрах к северу от границы с Китаем, а космонавты испытали пиковую перегрузку в 20g.

Нештатная ситуация приведет к еще большим репутационным потерям России

Авария и приостановка пилотируемых пусков может спровоцировать пересмотр программы полетов к МКС. В частности, может быть перенесен запланированный на апрель 2019 года полет первого астронавта ОАЭ, который в настоящее время проходит обучение в Центре подготовки космонавтов. Допускается отмена выхода космонавтов в открытый космос для обследования внешней поверхности корабля «Союз МС-9», обнаруженная в августе трещина в корпусе которого спровоцировала утечку воздуха на МКС. Возможен перенос выходов в открытый космос астронавтов НАСА. В Казахстане допускают ухудшение экологической обстановки из-за возможного разлива оставшегося керосина из упавших ступеней ракеты. Скорее всего, оставшиеся на хранении «Союз-ФГ» будут проверены. По итогам расследования причин случившегося Борисов не исключил кадровых перестановок в руководстве госкорпорации.

В 2019 году Россия потеряет монополию на пилотируемые пуски к МКС

С 2011 года российские корабли «Союз МС» являются единственным средством доставки людей на МКС, однако уже в 2019 году совершат первые испытательные полеты американские пилотируемые корабли Dragon 2 и Starliner. Dragon 2 (компании SpaceX) в беспилотном режиме запустят в январе, в пилотируемом — в июне. Starliner (Boeing) без экипажа запустят в марте, с астронавтами — в августе. Штатные миссии запланированы на август и декабрь.

При подготовке статьи использовались материалы РИА Новости, «Интерфакс» и ТАСС.
https://lenta.ru/brief/2018/10/12/soyuz ... um=desktop


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Российские вести
СообщениеСообщение добавлено...: Вчера, 22:02 
Не в сети
Хранитель Форума
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 мар 2010, 17:31
Сообщений: 24264
Благодарил (а): 6080 раз.
Поблагодарили: 3962 раз.
Пункты репутации: 106
Россия перекрыла реэкспорт топлива из Белоруссии на Украину

Изображение
© РИА Новости / Рамиль Ситдиков

МОСКВА, 15 окт — РИА Новости, Наталья Дембинская. С ноября Россия прекратит поставки в Белоруссию бензина, дизельного топлива и мазута, ограничение будет действовать до конца следующего года. Как объяснили в Минэнерго, беспошлинный экспорт нефтепродуктов в Белоруссию нецелесообразен — республика полностью обеспечивает свои потребности в нефтепродуктах за счет переработки российской нефти. А вот излишки Минску ни к чему: союзник поставляет их в соседнюю Украину, зарабатывая миллиарды долларов. Наблюдатели отмечают: объемы реэкспорта достигли таких масштабов, что Москва уже не может закрывать на это глаза.
В российском Министерстве энергетики разъяснили: поставки определенных нефтепродуктов, не производящихся в Белоруссии, сохранятся. Ограничения не затронут и торговлю нефтью: в 2019-м Москва отправит в соседнюю страну 24 миллиона тонн, как и в прошлом году.
Что же касается автобензина, солярки, мазута — в индикативном балансе предусмотрены нулевые показатели.
За семь месяцев текущего года белорусы ввезли 2,3 миллиона тонн нефтепродуктов из России на сумму свыше 900 миллионов долларов. Очевидно, что реальная потребность республики в нефтепродуктах намного ниже. Для сравнения, пять лет назад импорт российских нефтепродуктов не превышал и 90 тысяч тонн.
Все, что Белоруссия не использовала сама, активно реэкспортировали — основной объем уходил на Украину.
Прекращение поставок нефти, нефтепродуктов и газа сверх объемов, требующихся Белоруссии для собственного потребления, обсуждалось давно. Теперь же решение принято, и расчет простой: новые соглашения исключают возможность "серых" схем поставок нефтепродуктов в рамках Союзного государства, приводивших к недополученным доходам федерального бюджета России.
Белорусы с такой позицией не согласны. В августе президент республики Александр Лукашенко в интервью телеканалу "Беларусь-1" заявил: упреков в том, что белорусские компании покупают темные нефтепродукты в России, перерабатывают в Белоруссии и затем продают на внешнем рынке, он не понимает. Глава государства указал на то, что практика эта не новая. А темные нефтепродукты, по его словам, — это отходы нефтепереработки, не реализуемые в России, на переработке которых Белоруссия "зарабатывает копейку".
Речь, впрочем, не совсем о копейках.
"Белоруссия неплохо зарабатывала, это официальная позиция государства: покупать у России за два рубля, а за пять продавать соседям", — отмечает Антон Шабанов, независимый экономический эксперт.
В последние годы объемы таких поставок росли в геометрической прогрессии. Белорусские экономисты подсчитали: на реэкспорте российских нефтепродуктов Белоруссия зарабатывала до пяти процентов своего ВВП.
"Российский, украинский и белорусский народы всегда, при всех расхождениях объединяла смекалка. Смекалка украинцев заключалась в том, что Белоруссия — удобный и дешевый канал для реэкспорта", — отмечает Алексей Громов, директор по энергетическому направлению Института энергетики и финансов.
Эксперт предполагает, что канал перекрыли пока в тестовом режиме, но если белорусы представят убедительные обоснования, что им нужно больше наших энергоресурсов для экономики, возможно, ограничения пересмотрят.
"Эта разумная профилактическая мера, мы не хотим помогать другому государству в ущерб себе. Украинцы могут купить нефть где-то еще, если не хотят покупать у России напрямую. То, что мы теряем существенные деньги, стало слишком заметно, игнорировать это уже неудобно", — добавляет независимый аналитик Дмитрий Адамидов.
Грядущий запрет на экспорт нефтепродуктов обещает стать для украинского рынка продуктов нефтеперегонки весьма чувствительным. По некоторым данным, Украина закрывала до 40% своих потребностей в моторном топливе за счет российской нефти, которую реэкспортировала Белоруссия. Преимущества для Киева очевидны: выгодная логистика с практически прямыми поставками и хорошие цены.
Физический дефицит украинцам, конечно, не грозит, на рынке нефтепродуктов достаточно. Другое дело, что в отличие от дешевой серой схемы (нефтепродукты доставались Минску беспошлинно в рамках Таможенного союза) поставки из альтернативных источников обойдутся дороже: платить придется по рыночным ценам.
Экономисты не исключают, что заместить выпадающие белорусские поставки попробует кто-то из ближайших конкурентов, например, Казахстан. Другой вариант — соседи по Европе.
"Украина закупает альтернативный газ в Европе по цене на десять-пятнадцать процентов выше российского, то же самое будет и с нефтепродуктами", — полагает Алексей Громов.
https://ria.ru/economy/20181015/1530572 ... daynews1_1


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2563 ]  На страницу Пред.  1 ... 253, 254, 255, 256, 257

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group (блог о phpBB)
Сборка создана CMSart Studio
Тех.поддержка форума
Анализ сайта